Пресс-релиз
“История Золушки”
Все мы помним историю из нашего детства. Бедная сиротка Золушка, вынуждена каждый день рабски трудиться в огромном доме мачехи, мечтая о прекрасном принце, который спас бы ее от тяжелой жизни и забрал к себе в замок. Но, ей повезло с крестной матерью, которая оказалась доброй феей, и окропила волшебной пыльцой мышей и тыкву, и они превратились в шикарных коней и карету. Вот она старая добрая сказка. Но ведь сказка всегда была частью реальности. Почему средневековая история не может быть перенесена в современный мир?
А вот что, если в теперешнем 2004-м наша Золушка – выпускница школы Сэм (Хилари Дафф)? И вместо того, чтобы колоть дрова и топить камин, она вымывает полы и лестницы по приказанию мачехи, и бегает по поручениям своих сводных сестер? Что, если, вместо волшебных тыкв и болтливых грызунов, у нее одна крестная мать – далеко не фея, которая учит современную Золушку быть сильной, и быть самой собой? И что, если она не ищет прекрасного принца, а мечтает об учебе в Принстоне, и, о том, чтобы навсегда покинуть ненавистную долину Сан-Фернандо?
Но в жизни обязательно что-то идет не по плану. Незапланированным стало знакомство по интернету с очаровательным принцем. Все было бы безоблачно, если бы не бал, на котором выясняется, что ее виртуальный поклонник – ведущий защитник футбольной команды Остин Эймс (Чад Майкл Мюррей). Поняв, что она и такая яркая личность не пара, Сэм спасается бегством, но забывает свой мобильный телефон. И опасаясь того, что Остин вдруг узнав, кто она на самом деле, больше не захочет с ней общаться, Сэм всячески препятствует всем попыткам узнать, кто его принцесса.
И теперь только остается ждать, сдержит ли Сэм страх, и найдет ли она в себе силы быть собой? И в отличие от той Золушки, которая покорно ждала своего принца, счастье нашей современницы в ее собственных руках!
Продюсер Кристоф Уэрбер, который развил идею о современной Золушке, с комедийными параллелями на классику, отмечает, что привлекательность оригинала заключается в “душе, сердце и исполнении заветных желаний. В этом смысле это уместно и сегодня”.
Без того, чтобы потерять любой из удостоенных временем элементов истории, действия переносятся в пригородную школу, где молодые люди сначала сталкиваются с проблемами личности, верности и честности, которые непосредственно затрагивает “История Золушки”. Чтобы это не звучало уж очень торжественно, Вебер заявляет: “Прежде всего – это комедия”.
Уэрбер, как исполнительный продюсер в компаниях Warner Bros. Pictures и 20th Century Fox в 80-х и 90-х, работал над фильмами разных жанров - “Один дома”, “Большой каньон”, ”Храброе сердце”. Теперь он нашел себя в роли продюсера “Истории Золушки”. “Будучи всегда по другую сторону забора, я не когда не участвовал в создании фильма от начала до конца”, - говорил он, добавляя, что одно послание этого фильма “сила духа и прислушивание к инстинктам, помогают с легкостью выполнять продюсерскую работу”. Помогло то, что он сотрудничал со своим старым другом, продюсером Диланом Селлером - “чье знание дела бесценно”.
“Когда моя дочь (большая поклонница Хилари Дафф) одобрила сценарий, я понял, что делаю все правильно”, - размышляет Селлер, признанный исполнительный продюсер. Объясняя “Историю Золушки”, он говорил, - “В школе очень много проблем. Герои – тинэйджеры и написано достаточно современно и жестко, но фильм остается классической любовной историей, а это всегда превосходит возраст героев и время, в котором они живут. Что бы это ни было “Вам письмо” или “Ромео и Джульетта”, это о том, как растет понимание двух людей, находящихся на разных уровнях или отличающихся друг от друга”.
Выбранный Уэрбером сценарист Ли Данлап, написал историю от начала до конца и считает, что “воскресил историю и героев с точностью до произношения”.
“В душе я все еще тинэйджер”, - признается Данлап. “Я не думаю, что можно забыть школьные годы. Это поразительно, как надолго эти четыре года остаются в памяти”.
По словам Уэрбера, он с режиссером Марком Росманом “провели хорошее исследование перед производством. Мы отправились в школу в Долине, поговорить с ребятами, чтобы быть уверенными, что этот фильм будет говорить на их языке. Мы смотрели, как они одеваются, какую музыку слушают, и в процессе мы поняли целостность фильма – там много людей, носящих маски того или иного вида. Сам момент, где Остин анонимно пишет Сэм, уже говорит, что ‘мир полон людей претендующих на то, чтобы быть не тем, кто они есть на самом деле’. Он футбольный герой школы, который постоянно находится под давлением со стороны родителей и одноклассников, и постоянно идет к уже давно намеченному будущему”.
“Мы проговорили со многими детьми, чтобы составить справедливое мнение о том, во что они одеваются, как выглядят и к каким группам принадлежат, и большая часть из них вынуждена скрывать свой внутренний мир от своеобразного пристального внимания со стороны окружающих”, - отмечает Росман, который ввел этот мотив масок в фильм. “Остин способен раскрыть себя только в чате, куда он заходит под вымышленным именем. И Сэм в свою очередь одета в маску хеллоуинской тыквы (в переносном смысле), изо дня в день она скрывает свою силу и красоту. Друг Сэм – Картер, страстно желает стать актером и переодевается в диковинные костюмы, чтобы не дай бог не стать собой. Даже мачеха Сэм, приверженка косметической хирургии, постоянно ходит на различные процедуры, которые, она надеется, сделают ее красивее”.
Для продюсера Ханта Лоури, исследование этих моментов только кинопроизводство. За последние годы он участвовал во многих фильмах, как в комедиях, так и драмах, с взрослеющими молодыми людьми, которые ищут себя, становятся сильнее. “Самое хорошее в жизни, это то, что мы учимся, друг у друга, и на своих ошибках”, - говорил он. “Мне нравится, что это отражается в кино, и все находят правильный путь”.
“Две мысли навеяли мне сценарий”, - говорил Данлап. “Первая – верить в себя и не смотреть ни на кого, и вторая – не бояться участвовать в своей жизни. Вы не ограничены тем, как вы смотритесь или откуда вы, или сколько денег у вас есть”.
Продюсер Ильяса Гудман участвовала в развитии фильмов для Family Channel про тинэйджеров. “Почти все проекты, в которых я участвовала – делались для развлечения детей. В классической “Золушке” есть много линий, с которыми мы можем все связать – сценарий неудачника, запоздалых уроков и желания победы, и остаться с собой честным. Но я верю в оригинал, который большую часть посвятил спасению ее принцем. Сэм, в свою очередь, играет более активную роль в собственной судьбе и фактически служит вдохновением для Остина”.
“В нашей истории”, - говорил Росман, - “Золушка сама себя спасает”. Вскоре он доказал, что прав по многим причинам. “Он поразительно чувствует материал”, - отмечает Селлер, - “и он глубоко заинтересован в реальности каждой из сцен. Свойственно ли ребенку в этом возрасте так говорить? О чем бы они думали в этот момент? На это у него отличная интуиция, и он умеет добиваться от актеров нужного настроя”.
Конечно же, самым важным ингредиентом этого микса была Хилари Дафф, чья своевременная причастность к проекту Уэрбера была охарактеризована как “молния в бутылке”.
Искрометная молодая звезда, которая балансирует между кино и телевизионными проектами с расцветающей карьерой и концертной программой, была заинтригована современной версией Золушки.
Любя историю как ребенок, Дафф верит, что оригинал всегда будет находить отражение у тинэйджеров, в то время, когда эта версия для более взрослого зрителя. “Это показывает, что время, проведенное в средней школе, может быть, как и веселым, так и жестоким”, - рассказывала она. “Всегда есть популярная группа и множество людей, которые пытаются быть тем, кем они не являются. Иногда вещи становятся сложнее и люди застревают на них, вешая на себя ярлыки, которые ограничивают их. Я надеюсь, что до детей, которые посмотрят этот фильм, дойдет сообщение, что они не одни, это случается со всеми”.
После первого прочтения, Хилари Дафф поняла, что у нее очень мало общего с ее героиней Сэм, и это разожгло ее интерес. “Я совершенно другая”, - заявляет она. “Мне очень повезло. Я счастливый человек, и к счастью, с большим количеством энергии. Я очень близка с моими друзьями, в отличие от Сэм. А у нее практически нет друзей, и она чувствует себя одиноко со своими проблемами. Сэм борется с несчастливой жизнью дома и неблагосклонной мачехой, а я с мамой лажу очень хорошо. Мы как лучшие подруги, полностью честны друг с другом. У Сэм нет ничего из перечисленного, поэтому иногда она чувствует себя одиноко и неуверенно.
“Во время съемок были моменты, когда я спрашивала себя, чтобы Сэм сделала в этой ситуации, как бы она сказала это?’, - потому, что все выражают свои эмоции по-разному”.
Учитывая то, когда эта история задумывалась, (Хилари Дафф было всего 10 лет), это выглядит счастливой случайностью, что она оказалась подходящей для роли Сэм, когда пришло время подбирать актеров для съемок. “С момента концепции до начало съемок фильма прошло много времени”, - отмечает Гудман. “Этот фильм был сделан для Хиллари, и благодаря ее красоте он удался”.
Талантливая Хиллари Дафф придала своей героине Сэм (Золушке) вдохновение тремя песнями. Кроме того, она подарила фильму свой хит “Anywhere But Here” из дебютного платинового альбома «Metamorphosis» 2003 года.